НОВЫЕ СТАТЬИ

Подпишитесь

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Кликните, чтобы посмотреть цены

 Некоторые поставщики алкоголя имеют неправильно структурированный прайс-лист. В прейскуранте классификация товаров строится следующим образом: производитель – товарная группа – ТМ – наименования. Первичный признак – производитель, затем группа. Сами ТМ у некоторых поставщиков отсортированы не по наименованиям, а по литражу.

Тезисы: Директор магазина может и не вникать, какие ТМ* заказывает товаровед (если только это не «Пять озер» или «Шушенская»). Предполагается, если у заведующей зарплата привязана к обороту, она будет закупать «ходовку». Думаю, в большинстве одиночных РТТ** заведующие (старшие продавцы) – это лица принимающие решения, что закупать. И их мнение влияет на решение директора РТТ с кем из поставщиков работать. Факторы принятия решения розничной компанией о покупке продукции: коммерческие условия (для РТТ – цена, отсрочка; для сетей – цена, листинг, ретро-бонус, отсрочка), удобство доставки и документооборота, обаяние торгпреда. Конечно сетям более важны коммерческие условия. Например, товароведу (заведующей), заказывающей водку «Белое озеро» (если это одиночная РТТ), приходится искать ее и выбирать по каждому производителю. Или заказывая водку «Беленькая» выбирать ее в категории «0,25л», затем «0,5л», потом «1л» (если марки смешаны и сортированы по литражу). То же самое по вину и по коньяку. Это весьма неудобно, отнимает время и это лишний напряг, который при прочих равных увеличивает шансы небольшого поставщика на прекращение сотрудничества.

 

Возможна руководство оптовой компании думает: «Да что нам это мелкая точка, продажи-то ни о чем». А если таких возмущающихся РТТ 10 или 20? Тогда и ритейлеру можно рассуждать так: «Что этот покупатель, тратящий 150 руб.? Ведь я ворочаю миллионами?».
 
Маленькие ошибки небольших поставщиков алкоголя Правильная и удобная структура прайса следующая: товарная группа (водка, вино, коньяк, САП***) – производитель в группе (спиртзавод N) – ТМ этого производителя – наименования (сортировка по литражу). По литражу сортируются не ТМ, а СКЮ. В прайсе товарная группа должна быть первична. Иначе бы РТТ создавали структуру ассортимента в своих 1С не по группам (вино-водка, молочная продукция, хлебобулочные изделия и т.п.), а по поставщикам или заводам-изготовителям.

Надо полагать, что жалобы клиентов своевременно доводятся торгпредами до руководства отдела продаж. А люди, работающие коммерческими директорами изначально знают, как должен выглядеть прайс. Все прайс-листы генерируются из программы учета. Поэтому поставщик (его менеджеры и IT-специалисты) при желания может потратить некоторое время и перестроить 1С. В настоящее время большая часть производителей водки, например, осуществляет селективный сбыт в регионе. То есть официальных дистрибьюторов 2 – 4. Одна и та же ТМ у 3 компаний. Это сильно неудобно для оптовых алкогольных компаний, так как обостряет конкуренцию, заставляет более проворных отбирать дистрибьюцию и продажи. Но такая ситуация выгодна производителю. Во-первых, наибольший охват (только если это не мощный дистрибьютор способный покрыть весь регион). Во-вторых, обострение конкуренции характеризуется ростом качества обслуживания (ведь каждый оптовик хочет, чтобы купили у него).

 
Вывод:
Алкогольными компаниями должен использоваться любой, даже самый малый резерв по улучшению своей деятельности, пусть даже такой малозначительный как прайс-лист.

_______________________________

* ТМ – товарная марка.
** РТТ – розничная торговая точка.
*** САП – слабоалкогольная продукция.
 
 
Козловцев Юрий
Красноярск
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0 (from 0 votes)

Читайте также:

  1. Анализ продаж и ассортимента водки (пример практической реализации закона Парето).
  2. Зачем розничным торговым сетям нужны спецификации?
  3. Расчет рыночной доли на примере «Красного Яра»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

ОПРОС

Какой Ваш род занятий?

View Results

Loading ... Loading ...

КОММЕНТАРИИ

КУРСЫ НА СЕГОДНЯ

КОТИРОВКИ АКЦИЙ
КомпанияBIDASK
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00