НОВЫЕ СТАТЬИ

Подпишитесь

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Кликните, чтобы посмотреть цены

 Некоторые поставщики алкоголя имеют неправильно структурированный прайс-лист. В прейскуранте классификация товаров строится следующим образом: производитель – товарная группа – ТМ – наименования. Первичный признак – производитель, затем группа. Сами ТМ у некоторых поставщиков отсортированы не по наименованиям, а по литражу.

Тезисы: Директор магазина может и не вникать, какие ТМ* заказывает товаровед (если только это не «Пять озер» или «Шушенская»). Предполагается, если у заведующей зарплата привязана к обороту, она будет закупать «ходовку». Думаю, в большинстве одиночных РТТ** заведующие (старшие продавцы) – это лица принимающие решения, что закупать. И их мнение влияет на решение директора РТТ с кем из поставщиков работать. Факторы принятия решения розничной компанией о покупке продукции: коммерческие условия (для РТТ – цена, отсрочка; для сетей – цена, листинг, ретро-бонус, отсрочка), удобство доставки и документооборота, обаяние торгпреда. Конечно сетям более важны коммерческие условия. Например, товароведу (заведующей), заказывающей водку «Белое озеро» (если это одиночная РТТ), приходится искать ее и выбирать по каждому производителю. Или заказывая водку «Беленькая» выбирать ее в категории «0,25л», затем «0,5л», потом «1л» (если марки смешаны и сортированы по литражу). То же самое по вину и по коньяку. Это весьма неудобно, отнимает время и это лишний напряг, который при прочих равных увеличивает шансы небольшого поставщика на прекращение сотрудничества.

 

Возможна руководство оптовой компании думает: «Да что нам это мелкая точка, продажи-то ни о чем». А если таких возмущающихся РТТ 10 или 20? Тогда и ритейлеру можно рассуждать так: «Что этот покупатель, тратящий 150 руб.? Ведь я ворочаю миллионами?».
 
Маленькие ошибки небольших поставщиков алкоголя Правильная и удобная структура прайса следующая: товарная группа (водка, вино, коньяк, САП***) – производитель в группе (спиртзавод N) – ТМ этого производителя – наименования (сортировка по литражу). По литражу сортируются не ТМ, а СКЮ. В прайсе товарная группа должна быть первична. Иначе бы РТТ создавали структуру ассортимента в своих 1С не по группам (вино-водка, молочная продукция, хлебобулочные изделия и т.п.), а по поставщикам или заводам-изготовителям.

Надо полагать, что жалобы клиентов своевременно доводятся торгпредами до руководства отдела продаж. А люди, работающие коммерческими директорами изначально знают, как должен выглядеть прайс. Все прайс-листы генерируются из программы учета. Поэтому поставщик (его менеджеры и IT-специалисты) при желания может потратить некоторое время и перестроить 1С. В настоящее время большая часть производителей водки, например, осуществляет селективный сбыт в регионе. То есть официальных дистрибьюторов 2 – 4. Одна и та же ТМ у 3 компаний. Это сильно неудобно для оптовых алкогольных компаний, так как обостряет конкуренцию, заставляет более проворных отбирать дистрибьюцию и продажи. Но такая ситуация выгодна производителю. Во-первых, наибольший охват (только если это не мощный дистрибьютор способный покрыть весь регион). Во-вторых, обострение конкуренции характеризуется ростом качества обслуживания (ведь каждый оптовик хочет, чтобы купили у него).

 
Вывод:
Алкогольными компаниями должен использоваться любой, даже самый малый резерв по улучшению своей деятельности, пусть даже такой малозначительный как прайс-лист.

_______________________________

* ТМ – товарная марка.
** РТТ – розничная торговая точка.
*** САП – слабоалкогольная продукция.
 
 
Козловцев Юрий
Красноярск
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0 (from 0 votes)

Читайте также:

  1. Анализ продаж и ассортимента водки (пример практической реализации закона Парето).
  2. Зачем розничным торговым сетям нужны спецификации?
  3. Расчет рыночной доли на примере «Красного Яра»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 × = десять

ОПРОС

Какой Ваш род занятий?

View Results

Loading ... Loading ...

КУРСЫ НА СЕГОДНЯ

КОТИРОВКИ АКЦИЙ
КомпанияBIDASK
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00