Вступление:
Общеизвестный факт, что привязать более-менее лояльных покупателей проще, чем переманить приверженцев других магазинов, тем более сетей. Персональные поздравления – это не только пиар и вызов на обратную связь, это возможность сделать покупателей приверженцами Ваших супермаркетов.
Действия:

2. Сбор информации о покупателях, чей адрес есть в книгах отзывов Ваших магазинов или на сайте (Ф.И.О., адрес, телефон).
3. Отправление писем поздравительного характера с персональной подписью руководителя торговой сети. Бланк должен быть фирменным (с логотипом).
4. Подсчет отрицательных и положительных отзывов (количество, соотношение) после каждой такой пиар-акции.
Расходы:
Вообще директ-мэйл — средство дорогое. Пусть в книгах отзывов Ваших магазинов записи с адресми 100 человек. Цветная печать листа А4 стоит 5 руб., конверт 10. Затраты на одного покупателя 15 руб., на сотню — 1500. Собрать книги отзывов (из 5 супермаркетов), забить данные в базу, вернуть книги на место, придумать и набрать письмо, подписать у директора и разослать — 2 дня работы или менее. Например, это делает любой офисный сотрудник с зарплатой 15 т.р. Два дня его работы — это 1 500 руб. расходов. Плюс 1500 руб., итого 3 тыс. Затраты на одного покупателя = 3 000 р. / 100 чел. = 30 руб.
.
Дорого… Если учесть, что например за 3 000 руб. можно разместить рекламный блок в газете с тиражом в 10 – 20 тыс. экземпляров. Но здесь в том и суть, что Вы проявляете заботу о клиенте, и он это чувствует, разворачивая белоснежную бумагу с добрыми словами о его имени. Это письмо пришло ему! Может сказать знакомым, родственникам. Я бы сказал. Капелька внимания приятна всем. Иначе, зачем директору казино в Лас-Вегасе за руку приветствовать посетителей?
__________________________________________________________________________________________
Ивановой А.В.
г. Красноярск,
ул. Кирова, 22 – 22.
Уважаемая Александра Викторовна!
Поздравляю Вас с праздником весны!!!
Желаю Вам человеческого счастья, красоты, здоровья, благополучия, внимания родных и близких, теплоты, уюта и доброжелательной атмосферы в доме. Пусть у Вас все будет хорошо.
С уважением,
директор торговой сети «Ашан»
в Красноярске

Сетивиков Д.Н.
__________________________________________________________________________________________
Практический результат:
Эта идея мне пришла в декабре 2007. За подписью собственника компании (известного в Зеленогорске человека) такие письма были отправлены тем, чей адрес был в книгах отзывов (сайта у компании нет). Собственник в письмах поздравил покупателей с Новым Годом. На январском товарообороте это не отразилось. Однако в январе в книгах отзывов появились записи людей в стиле: «Спасибо за поздравления, желаем Вашим магазинам процветания». На 23 февраля и 8 марта положительные отзывы стабильно появлялись в книгах отзывов. В феврале и марте 2008 пошел более интенсивный рост выручки, но там были приложены и другие средства, поэтому оценить влияние именно писем на выручку сложно.
.
.
Читайте также:
Добавить комментарий