В СМИ сообщество настраивается на то, что недвижимые объекты «Алпи» (отобранные «Сбербанком» за долги) в общем развалины, и еще хорошо что их хоть кто-то купил. Размышления по этому поводу.

2. Вопросы:
a) Если ГК «Ташир», считала для себя цену 3,5 млрд. предельной, при которой не имеет смысла торговаться, зачем вообще участвовала в аукционе? Ведь меньше цена не упадет; при достижении цены в 3,5 млрд. торги останавливаются. Зачем было участвовать?
b) Если объекты «Алпи» неликвидные развалины, зачем тогда ГК «Регионы» взяла в мае их под управление? Зачем сейчас выкупает ее? У ГК «Регионы» даже нет требуемых 2 млрд. руб. на ремонт. Зачем покупать «развалины», и еще занимать деньги на ремонт этих развалин?
c) Что легче продать всю территорию предприятия или его отдельные цеха? Почему «Сбербанк» продал недвижимость единым лотом? Почему не проданы объекты по отдельности? Предпринимателей с деньгами поменьше достаточно. За небольшие объекты они бы торговались, удалось бы получить бо?льшие деньги, и продать объекты быстрее (лето 2009).
d) Цена отсечения 3,5 млрд. руб., куплено за 3,505 млрд. руб. Почему в аукционе участвовали всего 2 компании? Неужели не было других желающих? Результаты торгов напоминают приватизацию 1990-х. Помните, объект выставлялся за 100 млн. долл., играли всего 2 компании, из которых выигрывала та, что предлагала 100,2 млн. долл.
3. Резюме:
a) ГК «Регионы» именно забрал торговые объекты «Алпи», отстранив других игроков от аукциона. От Сбербанка ГК «Регионы» достался лакомый кусок.
b) ГК «Регионы» может оставить объекты себе, посчитав сделку выгодной, и станет развивать свою сеть ТРЦ/ТК. Или же распродаст недвижимость по частям и заработает хорошую прибыль.
Собственник заявил цену 6,5 млрд. руб., допустим он считал ее рыночной. Куплены объекты за 3,5 млрд. Ремонт: 2,3 млрд. руб. с учетом привлечений.
Прибыль = 6,5 млрд. руб. – 3,5 млрд. руб. — 2,3 млрд. руб. ≈ 700 млн. руб.
Козловцев Юрий
Красноярск
Читайте также:
- Пример трейд-маркетинговой акции (ТМА) для дистрибьютора «Шушенской марки»
- Анализ продаж и ассортимента водки (пример практической реализации закона Парето).
- В 2009 г. продовольственный рынок Красноярского края вырастит на 6%, непродовольственный сократится на 12%
- Колбасный рынок Красноярского края и ООО «Ярск» (ТМ «Дымов»)
- Сеть гастрономов «Красный Яр» продаётся… Считаем цену!
- Образец письма поставщикам (давление на поставщика розничной продуктовой сети)
- Оценка привлекательности региона на примере Красноярска и Зеленогорска
- Адресный директ-мейл в розничной торговле
- Зачем розничным торговым сетям нужны спецификации?
- Собственная торговая марка (бесплатный совет для продуктовых сетей)
Юрий! С истинным к вам восхищением к Вашему прагматичному математическому складу ума! Супер! Супер! Классная аналитика! Супер подсчеты! Cильные аргументы! Правдоподобные ссылки! Правильные вопросы в статье со стороны аналитика и со стороны человека более или менее разбирающегося в экономике. Мои аплодисменты! Браво!
Спасибо, N.http://regionsgroup.ru/projects/set_torgovyh_centrov_sibirskij_gorodok/
Здесь адреса ТЦ «Сибирский Городок»
На картинках все ТЦ выглядят красиво и хорошо. Но как мы видели наружное оформление осталось от Алпи, желто-синее. Инвесторы добавили только вывеску «Сибирский Городок».