НОВЫЕ СТАТЬИ

Подпишитесь

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Кликните, чтобы посмотреть цены
 
Закон Парето1. Подсчитывается пространство в товарной группе Супермаркета №1. Полка стеллажа 1,25м вмещает в себя 16 – 17 фэйсов алкогольной продукции 0,5л-0,7л-1л и 21 – 23 фэйса 0,25 л в зависимости от толщины бутылки. При 3 стеллажах с 5 полками (одна из которых под 0,25л) у Вас входит  255 СКЮ водок, из которых 63 позиции 0,25л.
2. Формируется ассортимент под пространство. То есть в базе программы учета (в ее контракте на заказ) должно быть не более 250 позиций.  Если в базе было 290 – 350 позиций, то удаляются самые слабые СКЮ до количества 250.
3. Выбирается расчетный период для анализа: как правило, квартал.
4. Выбирается единица анализа: товарная позиция (СКЮ), либо марка (например, все СКЮ «Пяти озер»).
5. Копируются данные из программы учета в MS Excel.
6. Ассортимент группы «Водка» разбивается на 3 категории. Как правило используется вариант 20−60−20. Все СКЮ, попавшие в нижние 20% выкидываются из ассортимента: прекращается их заказ. Из таблицы видно, что эта категория приносила менее 1% прибыли. Так как остатки могут долго вымываться, эту продукцию можно поставить на уровень глаз рядом с ходовым продуктом (Шушенская, Пять озер, Ямская и т.п.).
Анализ продаж и ассортимента7. Из водочного ассортимента в 250 СКЮ выкидываются 20%. Остается 200. 50 сильнейших усиливаются (дублируется фэйсинг). Если в нижние 20% попали например 3 «платных» марки водки числом в 15 СКЮ, она оставляется, а выкидывается нижние марки с 15 СКЮ из категории 60%. Это дополнительный аргумент к поставщикам этих трех слабых марок по увеличению маркетингового бюджета (плата за полки, ретробонус). Ведь иначе (если другие платные продаются лучше) Вы выведите их марки.
8. Осторожно подходить нужно только к «элитке». В категории «Водка» отдельно выделяется подгруппа «элитка» (цена более 300 руб. за 0,5л: Финляндия, Белуга, подарочные наборы и т.п.) и такой же АВС-анализ проводится внутри подгруппы.
 
Соотношение 20 на 80 (Закон Парето) примерно выдерживается, так как 20% ассортимента приносят 70% прибыли. Дисбаланс (70% прибыли вместо 80%) вносит раздутая категория «С»: 26 водочных марок в прибыли дают 1% и менее. Исключаем из ассортимента указанные в Excel товарные марки. После того как сформирован ассортимент под пространство стеллажей (а это нужно сделать по всем товарным группам во всех магазинах), периодически сравниваются остатки (на наличие перетаривания).
 

АВС – анализ. Супермаркет №1

Категория

(абсолютная прибыль)

Удельный вес марок водки

Количество марок водки

Количество продаж

Себесто-имость продаж

Выручка по отгрузке

Прибыль по отгрузке

Удельный вес прибыли

 

Распределение 20-20-60

 

А — высокоприбыльные

20%

25

8539

681702

901138

219436

70,72%

В — среднеприбыльные

20%

25

2289

181090

238161

57071

18,39%

С — малоприбыльные

60%

76

1263

113280

147069

33788

10,89%

Итого

100,00%

126

12091

976072

1286368

310296

100,00%

 

Распределение 20-60-20

 

А — высокоприбыльные

20%

25

8539

681701

901138

219436

70,72%

В — среднеприбыльные

60%

75

3492

288531

377553

89021

28,69%

С — малоприбыльные

20%

26

60

5838

7676

1837

0,59%

Итого

100,00%

126

12091

976072

1286368

310296

100,00%

 

 
Примечание: В гипермаркете «Красный Яр», расположенном в комплексе «Взлетка Плаза» на 10 стеллажах 55 водочных марок. Может быть не много? Но так проще управлять ассортиментом и заставлять поставщиков конкурировать за полки. Задублированный фэйсинг смотрится красиво. В малых супермаркетах (200 — 400 кв.м.) на 3 стеллажах размещают 60 марок водок. То есть тот же выбор. Как покупатель я не пойду в «Красный Яр» в Плазе, чтобы повыбирать водку (зайду в ближайший к дому маркет), а пойду если вообще много чего собираюсь купить. Удельный вес алкоголя в продажах занимает 10-20% в зависимости от «увлеченности» этой группой.
 
 
Козловцев Юрий
Красноярск
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0 (from 0 votes)

Читайте также:

  1. Зачем розничным торговым сетям нужны спецификации?
  2. Расчет рыночной доли на примере «Красного Яра»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

ОПРОС

Какой Ваш род занятий?

View Results

Loading ... Loading ...

КОММЕНТАРИИ

КУРСЫ НА СЕГОДНЯ

КОТИРОВКИ АКЦИЙ
КомпанияBIDASK
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00