НОВЫЕ СТАТЬИ

Подпишитесь

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Кликните, чтобы посмотреть цены
 
Закон Парето1. Подсчитывается пространство в товарной группе Супермаркета №1. Полка стеллажа 1,25м вмещает в себя 16 – 17 фэйсов алкогольной продукции 0,5л-0,7л-1л и 21 – 23 фэйса 0,25 л в зависимости от толщины бутылки. При 3 стеллажах с 5 полками (одна из которых под 0,25л) у Вас входит  255 СКЮ водок, из которых 63 позиции 0,25л.
2. Формируется ассортимент под пространство. То есть в базе программы учета (в ее контракте на заказ) должно быть не более 250 позиций.  Если в базе было 290 – 350 позиций, то удаляются самые слабые СКЮ до количества 250.
3. Выбирается расчетный период для анализа: как правило, квартал.
4. Выбирается единица анализа: товарная позиция (СКЮ), либо марка (например, все СКЮ «Пяти озер»).
5. Копируются данные из программы учета в MS Excel.
6. Ассортимент группы «Водка» разбивается на 3 категории. Как правило используется вариант 20−60−20. Все СКЮ, попавшие в нижние 20% выкидываются из ассортимента: прекращается их заказ. Из таблицы видно, что эта категория приносила менее 1% прибыли. Так как остатки могут долго вымываться, эту продукцию можно поставить на уровень глаз рядом с ходовым продуктом (Шушенская, Пять озер, Ямская и т.п.).
Анализ продаж и ассортимента7. Из водочного ассортимента в 250 СКЮ выкидываются 20%. Остается 200. 50 сильнейших усиливаются (дублируется фэйсинг). Если в нижние 20% попали например 3 «платных» марки водки числом в 15 СКЮ, она оставляется, а выкидывается нижние марки с 15 СКЮ из категории 60%. Это дополнительный аргумент к поставщикам этих трех слабых марок по увеличению маркетингового бюджета (плата за полки, ретробонус). Ведь иначе (если другие платные продаются лучше) Вы выведите их марки.
8. Осторожно подходить нужно только к «элитке». В категории «Водка» отдельно выделяется подгруппа «элитка» (цена более 300 руб. за 0,5л: Финляндия, Белуга, подарочные наборы и т.п.) и такой же АВС-анализ проводится внутри подгруппы.
 
Соотношение 20 на 80 (Закон Парето) примерно выдерживается, так как 20% ассортимента приносят 70% прибыли. Дисбаланс (70% прибыли вместо 80%) вносит раздутая категория «С»: 26 водочных марок в прибыли дают 1% и менее. Исключаем из ассортимента указанные в Excel товарные марки. После того как сформирован ассортимент под пространство стеллажей (а это нужно сделать по всем товарным группам во всех магазинах), периодически сравниваются остатки (на наличие перетаривания).
 

АВС – анализ. Супермаркет №1

Категория

(абсолютная прибыль)

Удельный вес марок водки

Количество марок водки

Количество продаж

Себесто-имость продаж

Выручка по отгрузке

Прибыль по отгрузке

Удельный вес прибыли

 

Распределение 20-20-60

 

А — высокоприбыльные

20%

25

8539

681702

901138

219436

70,72%

В — среднеприбыльные

20%

25

2289

181090

238161

57071

18,39%

С — малоприбыльные

60%

76

1263

113280

147069

33788

10,89%

Итого

100,00%

126

12091

976072

1286368

310296

100,00%

 

Распределение 20-60-20

 

А — высокоприбыльные

20%

25

8539

681701

901138

219436

70,72%

В — среднеприбыльные

60%

75

3492

288531

377553

89021

28,69%

С — малоприбыльные

20%

26

60

5838

7676

1837

0,59%

Итого

100,00%

126

12091

976072

1286368

310296

100,00%

 

 
Примечание: В гипермаркете «Красный Яр», расположенном в комплексе «Взлетка Плаза» на 10 стеллажах 55 водочных марок. Может быть не много? Но так проще управлять ассортиментом и заставлять поставщиков конкурировать за полки. Задублированный фэйсинг смотрится красиво. В малых супермаркетах (200 — 400 кв.м.) на 3 стеллажах размещают 60 марок водок. То есть тот же выбор. Как покупатель я не пойду в «Красный Яр» в Плазе, чтобы повыбирать водку (зайду в ближайший к дому маркет), а пойду если вообще много чего собираюсь купить. Удельный вес алкоголя в продажах занимает 10-20% в зависимости от «увлеченности» этой группой.
 
 
Козловцев Юрий
Красноярск
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.11_1134]
Rating: 0 (from 0 votes)

Читайте также:

  1. Зачем розничным торговым сетям нужны спецификации?
  2. Расчет рыночной доли на примере «Красного Яра»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 − один =

ОПРОС

Какой Ваш род занятий?

View Results

Loading ... Loading ...

КОММЕНТАРИИ

КУРСЫ НА СЕГОДНЯ

КОТИРОВКИ АКЦИЙ
КомпанияBIDASK
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Роснефть0.000.00
Ростелеком0.000.00
Сургутнефтегаз0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00
Данный на 00:00 МСК
ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Палладий0.000.00
Алюминий0.000.00
Никель0.000.00
Медь0.000.00
Нефть Brent0.000.00
Нефть Лайт0.000.00
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00